Председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлёв подготовил законопроект, меняющий принцип расчёта стоимости полиса ОСАГО для автовладельцев. Сейчас страховой взнос в немалой степени зависит от мощности машины. Но Журавлёв уверен, что связи между количеством лошадиных сил и риском попасть в аварию нет. Поэтому привязку к мощности двигателя нужно отменить, пишет "Коммерсант".
В ближайшие дни законопроект будет внесён в парламент.
Напомним, что цена автогражданки складывается из базовых тарифов (устанавливаются ЦБ) и коэффициентов, среди которых территориальный, возрастной, по стажу и мощности. Для обладателя авто с двигателем в 150 л. с. в Москве, например, ОСАГО обходится на 60% дороже, чем для владельца 70-сильной машины.
Алексей Журавлёв отмечает, что нет прямой связи между мощностью двигателя и риском попасть в аварию и приводит в пример данные ряда страховых компаний за 2013 год. Из них следует, что чаще всего в ДТП попадали ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%), Hyundai (4,8%), то есть "автомобили, не обладающие двигателями большой мощности". "Указанные автомобили наиболее распространены в России", - добавляет депутат.
При этом в Германии или на Украине, по его данным, цена страхования гражданской ответственности с мощностью не связана. "В большей степени вероятность наступления ДТП зависит от менталитета водителя", - считает депутат. Кроме того, Журавлёв отметил, что мощностной коэффициент в России применяется только для автомобилей категорий B и BE, поэтому является, по сути, "скрытым дополнительным налогом". Взамен он предлагает альтернативный коэффициент, вводящий зависимость цены страховки от количества нарушений ПДД.
"Привязка ОСАГО и транспортного налога к мощности двигателя - абсурд, - говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. - Это идеология советских времен: мощный мотор - значит, дорогая машина, значит, много денег, плати больше". Он отметил, что в результате сложившейся системы расчета ОСАГО часто получается, что владелец дорогой и безопасной машины с хорошими экологическими характеристиками платит больше, чем владелец дешёвого и неэкологичного авто.